Когда нужно задуматься о втором образовании?

Во-первых, достань пособие.

В начале каждого семестра я носилась со списком подходящих предметов, как будто это была коробка шоколадных конфет, рассуждая, буду ли я заниматься программированием или, может, стоит освоить искусство украшения пирожных, а может – основы танца? Или выбрать один из сложных предметов, например экономику? Скорость также важна. Нужно быстро записаться, или списки на самые лучшие предметы закроют. Тогда тебе останется только продолжающийся французский, и ты бросишь его в середине года, когда станет понятно, что в то время, когда ты пытаешься заучить школьные склонения, у кого-то летний дом в Бургундии и он расхаживает с важным видом, как бодибилдер на пляже, заполненном мускулистыми людьми.

Во-вторых, затачивай ногти, то есть оттачивай навыки.

Нет ничего постыдного в том, чтобы быть взрослым студентом – иметь возраст больше того, когда принимают в колледж. Или заказывать специальную литературу. Но, честно говоря, нет ничего взрослого в том, чтобы биться над спряжением, когда тебе 41 год. Стыдно быть единственным ребенком в детском саду, который не может завязать шнурки на ботинках. Тем более что здесь твоя мама не поможет тебе. Придется пройти через весь класс, не упав и не уронив штаны.

Выбери что-нибудь приятное. Иначе ты рискуешь.

Так как я вышла из школы с комплексом больших надежд, я постоянно развивала свои навыки. Я сдавала экзамен на А-уровень, работая в другом городе, получала второе высшее образование, когда сидела с детьми, пытаясь доказать, что я способна на нечто большее, нежели собирать. Затем я распылялась: лингвистика, компьютеры – этим занимаются все – и годы кулинарных курсов, что было очень весело на занятиях и очень скучно на кухне у меня дома. За этим последовало большое количество других курсов – женщиной средних лет я получила диплом искусства и дизайна, я занималась на курсах, будучи депрессивной матерью четырех детей.

Конечно, это было образованием – упражнение, как почувствовать себя маленькой, когда в действительности ты довольно большая. Представь себе: быть старше остальных студентов на пятнадцать лет! Представь себе: быть старше своих учителей, иметь детей больше, чем у всей группы вместе взятой, и быть единственной женщиной с несчастным безусловным предметом, называемым мужем. Представь себе: изучать искусство и обнаружить, что ты не можешь отличить магнолию от красной краски – если только в классе нет детей. Я не изучала пособие по сохранению семьи или законы ведения домашнего хозяйства с другими взрослыми, ставшими закоренелыми домохозяйками. Я приносила жертвы храму юности, планируя провести свои дни с кисточкой и красками в руках. Я была готова часами просиживать в студии, рассуждая о постмодернизме, в то время как чувствовала себя художественным объектом постмодернистской эпохи.

© 2008-2010гг Все права защищены dermanet.ru